Веб-аналитика

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей ресурса.

Методы веб-аналитики

  • Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели.
  • Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, путей по сайту)
  • Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденициями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa, GemiusAudience, Google Trends).

Польза для оптимизаторов

С помощью веб-аналитики Вы можете совершить анализ:

  • посещаемости сайта во временном интервале,
  • источников трафика,
  • ключевых слов (некоторые из них привлекают потенциальных клиентов и приводят к продажам, а некоторые совершенно бесполезны),
  • популярных страниц сайта,
  • посадочных страниц (landing pages),
  • эффектвности контекстной рекламы
  • уровня конверсии вашего сайта;
  • показателя отказов (число постетителей, которые покинули сайт после первой просмотренной страницы);

Сервисы веб-аналитики в Рунете

Наиболее популярным сервисом веб-аналитики в Рунете является бесплатный сервис от Google - Google Analytics.

Также, довольно популярным сервисом, является Яндекс.Метрика