URL

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

URL (англ. URL — Uniform Resource Locator) - это интернет-адрес страницы, по которому её можно найти в Сети.

Структура URL-адресов сайта имеет достаточно весомое значение для эффективного сканирования поисковыми роботами, поисковой оптимизации сайта и удобства для пользователя. Хороший seo-специалист знает об этом. Однако, бывает, что добиться от разработчиков веб-сайтов подобного понимания и желания создавать web-сайты с оптимизированными URL-страниц не так просто. Структура и внешний вид URL страницы имеет значительно большее значение, чем многие осознают.

Советы по созданию правильного URL страницы

Делайте URL страницы как можно короче

Согласно ряду исследований, люди предпочитают короткие URL. Поисковые роботы чаще посещают и пересматривают содержание тех страниц, которые ближе к главной странице сайта. Научитесь эффективно использовать модуль Apache ModRewrite для задания необходимого внешнего вида URL страниц.

Более длинный адрес Google тяжелее воспринимает, такой адрес врядли приобретет хорошую репутацию.

Еще один аргумент в пользу короткого URL - исследования Google показывают, что на короткие адреса кликают в два раза чаще, чем на длинные. То есть люди, в поисках интересующей их информации, чаще выбирают страницы с короткими URL.

Выбирая короткий URL, вы обеспечиваете себе и клики, и дополнительный плюс в ранжировании в поисковых системах.

Используйте дефисы для разделения ключевых слов

Роботы поисковых систем воспринимают дефисы как разделители слов. Подчеркивания, которое часто используют для разделения слов в URL, на самом деле не разделяет слова. В следствие этого, роботы «считают» несколько слов, которые разделены, например подчеркиванием, как одно слово. Потому, для разделения слов желательно использовать дефис.

Используйте ключевые слова в URL

Ключевые слова в URL помогают поисковому роботу понять о чем идет речь на странице. Например, URL-страницы:

   www.example.com/photo-video.html

подскажет роботу тематику станицы в отличие от URL-страницы:

   www.example.com/page.php?id=125, которая может быть о чем угодно.

Ключевые слова в URL является дополнительной подсказкой для поисковых систем. Например, если у вас есть интернет-магазин, то используйте название товаров и категорий в URL страниц.

Ограничивайте количество переменных и параметров в URL

Рекомендуется ограничить количество параметров в URL двумя или максимум тремя. Слишком большое количество параметров могут замедлять сканирование сайта в целом, так как роботы поисковых систем с неохотой индексируют подобные страницы. URL c большим количеством переменных может выглядеть так:

   example.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6&Itemid=122

Структура URL-адресов сайта должна быть простой и очевидной.

Редирект 301

Обязательно используйте его при перемещении сайта, смене домена и при ”склейке” сайтов с www и без него, чтобы избежать “Ошибки 404″. Редирект 301 помогает вам сохранять ваши позиции в Google, Yahoo, MSN и чуть хуже - в Яндексе.

Удалите идентификаторы сессий из URL

Поисковые роботы крайне плохо индексируют страницы с идентификаторами сессий, потому, что существует высокая вероятность того, что ее содержание является копией страницы с другим URL. Контроль сеансов на основе URL создает достаточно большие сложности для поисковых систем. URL с идентификаторами выглядят, например, так:

   www.example.com/cat_84?PHPSESSID=oro444e33h297626hvlbvaq9f2

Пробуйте вместо идентификаторов использовать файлы cookie.

Источники