SMO

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

SMO (англ. Social media optimization - продвижение сайта в социальных медиа) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.

История

Появление термина SMO принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил продвижение сайта в социальных медиа:

  1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
  2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
  3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
  4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
  5. Поощрять создание сервисов, использующих ваш контент — mashup’ов.

Разница между SMO и SEO

В отличии от поисковой оптимизации (SEO), продвижение в социальных медиа (SMO) предназначено не для получения трафика с поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт.

Учитывая то, что целью социальных медиа можно рассматривать объединение людей, имеющих что-то общее, есть возможность обратиться именно к целевой аудитории, с помощью правильного подхода к SMO.

Главные принципы SMO

  1. Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.
  2. Не можете стать своим в чужом сообществе — создайте свое по вашей тематике.
  3. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.
  4. Не обязательно указывать адрес сайта.
  5. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
  6. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах — привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page своего проекта.

Главные причины неудач продвижения сайтов в социальных медиа

  1. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.
  2. «Назойливый» пиар своего сайта.
  3. Ваше сообщение написано не в том формате, который подходит для данного сообщества.
  4. Публикация информации в неподходящее время.
  5. Неинтересный контент.
  6. Неправильный выбор таргетированной аудитории.
  7. Игнорирование принципов скрытого маркетинга.