SEO

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск
SEO
SEO (англ. search engine optimization, поисковая оптимизация) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Поисковая оптимизация может быть направлена на разные виды поиска, включая поиск по картинкам, региональный поиск.

Как стратегия интернет-маркетинга, SEO пытается понять принцип работы поисковых систем.

История

Вебмастера начали оптимизировать сайты для поисковых систем в середине 90-х годов. Первые поисковые системы пытались каталогизировать ранний Интернет. Тогда вебмастеру нужно было добавить адрес страницы или сайта в разные системы, которые посылали "поисковых пауков" индексировать сайт. Процесс включал в себя скачиваине страниц сайта и содержание их на сервере поисковой системы, где другая программа, известная как индексатор, выделяет различную информацию о странице, такую как, слова, которые соделрижт страница и где они расположены, также вес ключевых слов. Также индексатор находил все ссылки, которые содержит страница, и помещал их в планировщик, для того чтобы проиндексировать их позже.

Взаимоотношение SEO с поисковыми системами

С 1997 года поисковые системы начали осознавать, что вебмастера делают успехи в продвижении своих сайтов на высокие позиции поисковой выдачи. Некоторые вебмастера манипулировали поисковой выдачей, продвигая страницы с совершенно неподходящим содержанием для поискового запроса, по которому пользователи их находили. Ранние поисковые системы, такие как Infoseek, старались приспособить алгоритмы поисковой выдачи, для предовращения возможности манипуляции ею со стороны вебмастеров.

Подходы к оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на два класса: «белая (естественная)» оптимизация и «чёрная» оптимизация, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как нежелательное влияние на результаты его поисковой выдачи. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс».

Направления SEO

Существует два направления поисковой оптимизации сайта: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.

Под внутренней оптимизацией сайта подразумевается набор действий, связанных непосредственно с изменением содержимого сайта, для лучшей его индексации поисковыми системами.

Под внешней оптимизацией сайта подразумевается раскрутка путем размещения ссылок на него на других веб-сайтах. При этом следует учитывать много факторов (качество и тематика ресурсов, показатели тИЦ и PR и др.)