Nofollow

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

Тег nofollow — это значение атрибута rel тега «a» языка разметки веб-страниц HTML.

Пример использования:

 <a href="www.example.com" rel="nofollow">Ссылка</a>

Значение тега предназначено для поисковых систем: он указывает им на то, что задаваемую ссылку, не следует учитывать при индексировании данной страницы.

Однако крупные российские поисковые системы (Яндекс и Рамблер) не поддерживают данный атрибут, используя вместо него альтернативное решение в виде тега noindex.

В настоящее время веб-мастерами рекомендуется использовать одновременно как nofollow (для Google), так и noindex (для Яндекса и Рамблера):

 <noindex><a href="www.example.com" rel="nofollow">Ссылка</a></noindex>

Мета-тег nofollow

Существует также мета-тег nofollow с тем же именем и с похожим предназначением. Он отличается областью действия (применение на всю страницу).

Пример мета-тега nofollow:

 <head>
 <meta name="robots" content="nofollow" />
 <title>Не идексируйте эту страницу</title>
 </head>

Комментарии тега со стороны Google

По словам Мэтта Каттса (инженер Google):

 Атрибут "nofollow" - это просто механизм, который дает веб-мастерам возможность модифицировать поток PageRank на уровне ссылок. Также может работать множество других механизмов (например, сквозная ссылка, которая указывается в robots.txt), но для некоторых людей применение "nofollow" в случае отдельных ссылок более приемлемо.

Нет никаких особенных требований к использованию "nofollow" даже в случае ваших собственных внутренних ссылок. Ссылки с атрибутом "nofollow" не попадают в наш список ссылок. Мы даже не открываем такие ссылки. Между прочим, метатег "nofollow" совершает точно такое же действие, но уже на уровне страницы.