Metatags

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

Мета-теги (англ. meta-tags) — HTML- или XHTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Мета-теги помещаются внутрь тега head в (X)HTML-документе, как правило, после тега TITLE. Мета-теги используются для указания описания страницы, ключевых слов и других данных.

У тега meta допустимы четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них только обязателен лишь атрибут content.

Пример использования элемента meta

Один из вариантов применения тега meta — указание HTTP-заголовков, которые будут отправлены клиенту до отправки самой веб-страницы. Например:

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

Такая запись указывает, что страница должна быть отправлена вместе с HTTP-заголовком Content-Type: text/html. Такой заголовок указывает браузеру или другой программе тип отправляемого документа. Также из записи следует, что кодировка страницы - utf-8.

Функции мета-тегов

Функции мета-тегов достаточно разнообразны, однако на данный момент не существует их четкой стандартизации. Тем не менее, можно выделить несколько основных направлений использования мета-тегов:
Мета-теги способны идентифицировать авторство Интернет-страницы, ее адрес, частоту ее обновлений.
Мета-теги используются поисковыми системами для индексации и создания заголовков гипертекстовых документов
Не выводясь на экран, мета-теги влияют на режим отображения Интернет-страниц.

Группы мета-тегов

Мета-теги разделены на две основные группы — NAME и HTTP-EQUIV. Группа NAME отвечает за текстовую информацию о странице, ее авторе, а так же — рекомендации для поисковых систем. HTTP-EQUIV фактически эквивалентны гипертекстовым заголовкам, формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками.

Значение мета-тегов

Метаданные о веб-странице изначально предназначались в том числе для того, чтобы помочь поисковым машинам отнести веб-страницу к той или иной категории. В 90-е годы мета-теги активно использовались в целях раскрутки своего сайта, в том числе предоставляя ложные или избыточные метаданные. После этого поисковые машины стали придавать мало внимания метаданным; теперь большее значение имеет правильное структурирование веб-страницы и наличие большого количества ссылок на сайт с авторитетных ресурсов. Как правило, сейчас функцию мета-тегов выполняет тег <title>

В связи с тем, что мета-теги несут чисто служебную функцию, и, кроме того, значительно увеличивают размер гипертекстового документа, начинающие Web-дизайнеры зачастую предпочитают их игнорировать. Кроме того, мета-теги группы HTTP-EQUIV достаточно сложны в использовании, так как задают жесткие параметры форматирования страницы. Тем не менее, мета-теги делают более успешной индексацию Интернет-страницы в поисковых системах. Как правило, мета-теги наиболее значимы для поисковой оптимизации сайта (Seo). Для упрощения процедуры форматирования созданы специальные формы по созданию мета-тегов страницы.

Польза для оптимизаторов

Наиболее важными для оптимизаторов тегами являются: Description и Keywords.

Мета тег Description

Данный тег используется при создании краткого описания страницы, используется поисковыми системами для индексации, а так же при создании аннотации в выдаче по запросу (сниппет). При отсутствии тега поисковые системы выдают отрывок, содержащий ключевые слова или отрывок, который поисковая система считает релевантным для введенного пользователем запроса.

Пример мета-тега Description:

 <META Name="Description" content= "SEOWiki. Энциклопедия по SEO">

Мета-тег Keywords

Данный мета-тег поисковые системы используют как один из факторов определения релевантности страницы поисковому запросу пользователя. Несколько лет назад этот тег имел большое значение для поисковиков, но с течением времени, его значение постепенно уменьшилось, и сейчас играет не большую роль в оценке страницы поисковой системой.

При формировании данного тега необходимо использовать только те слова, которые содержатся в самом документе. Использование тех слов, которых нет на странице крайне не рекомендуется.

Пример мета-тега Keywords:

<META Name="Keywords" content="seo, seowiki, seo энциклопедия">