DMOZ

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск

DMOZ (Открытый Каталог (ODP)) - многоязычный свободный каталог ссылок на сайты всемирной паутины, принадлежащий AOL, поддерживаемый виртуальным сообществом добровольных редакторов.

Польза DMOZ для оптимизаторов

При попадении в каталог DMOZ:

  • сайт получает небольшой приток трафика, размеры которого зависят от раздела DMOZ, в который попал сайт;
  • сайт получает дополнительный трастовый бэклинк с сайта DMOZ;
  • так как довольно большое количество сайтов парсят каталог DMOZ, бэклинки на сайт можно получить с множества других сайтов, в том числе из каталога Google;
  • через некоторое время сайт попадает в каталог Google, что немного повышает релевантность сайта для этой поисковой системы;
  • при продаже сайта, немного повышается его стоимость;
  • при участии сайта в биржах ссылок повышается ценность сайта.

Как попасть в DMOZ

Предложить свой сайт для открытого каталога DMOZ - легко. Нужно выбрать наиболее подходящий раздел и нажать в нём ссылку "предложить URL". После этого заполнить небольшую анкету.

С принятием сайта дело обстоит тяжелее, чем с подачей заявки. Заявка может рассматриваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Заявки, которые обычно отклоняются редакторами

К таким заявкам относятся:

  • заявки на принятие сателлитов и сайтов, сделанных специально для бирж ссылок;
  • заявки на принятие сайтов представителей сетевого маркетинга и аффилиаты;
  • заявки предложенные в неподходящий раздел;
  • заявки с описанием сайта в виде рекламы или только из ключевых слов.

Советы по подаче заявки на принятие в DMOZ

Для повышения шансов попадания в каталог нужно:

  • выбрать наиболее точный раздел для подачи заявки на принятие сайта;
  • желательно подавать заявки в разделы с количеством сайтов не больше 20;
  • составлять заявку максимально грамотно и учитывать правила составления заявок.

Дискуссии и критика

DMOZ часто критикуют за медлительность при рассмотрении предложений посетителей на включение сайтов. Его редакторы объясняют это тем, что они работают на добровольной основе, тратя на редактирование своё личное время, а также тем, что поток предложений слишком велик для его своевременной обработки, кроме того, предложения пользователей — не единственный источник наполнения каталога и не все редакторы серьёзно занимаются их обработкой.

Ссылки