Яндекс.Каталог

Материал из SEO Энциклопедия
Перейти к: навигация, поиск
Яндекс.Каталог
Яндекс.Каталог (YACA) - каталог поисковой системы Яндекс, содержащий данные о сайтах. Сайты разделяются по тематике, регионам. Отдельно содержится список народных сайтов, блогов, форумов. Существуют и другие критерии классификации. Каждому сайту в каталоге сопутствует краткое его описание. Яндекс.Каталог содержит открытую часть и скрытую. Информация из последней доступна при использовании Яндекс.Бара.

Статистика и особенности добавления сайтов

На настоящий момент содержит описания около 100 000 сайтов. Месячная аудитория каталога за июль 2009 года составила 3 078 900 человек (количество человек, посетивших сервис хотя бы 1 раз за месяц). После Rambler's Top100 Яндекс.Каталог - самый посещаемый в Рунете, а также самый крупный из белых каталогов.

Информацию о сайте заносят в каталог модераторы. Ускоренное решение вопроса о размещении сайта возможно путем подачи платной заявки. Отправляемое в заявке описание не всегда будет размещено в каталоге, подчас осуществляется его глубокая редакция. При необходимости изменить данное модератором описание сайта возможно либо бесплатное решение проблемы, либо платное - по согласованию.

Поисковый робот Яндекса может самостоятельно рекомендовать сайт к описанию в каталоге, без наличия заявки. Редакторы могут учесть эту рекомендацию. С другой стороны, даже платная заявка не является гарантией внесения сайта в Яндекс.Каталог. Причины отказа могут быть различными и субъективными - несоответствие ресурса требованиям каталога, представительный набор сайтов в той или иной рубрике, оценка ресурса как не представляющего интерес для пользователей.

Для размещения сайта в Яндекс.Каталоге имеет значение либо высокая посещаемость сайта, либо его узкая специализация (в той области, где список сайтов каталога невелик).

Веб-сайт размещается в каталоге до тех пор, пока сайт поддерживается, не изменяет профиль и не нарушает требований Яндекс.Каталога. Ежедневно сайты, размещенные в каталоге, проверяются на живость специальной программой-простукивалкой. Если более трёх раз сайт не прходит проверку, то он снимается с публикации в каталоге. При этом из базы сайт сразу не удаляется, и при получении простукивалкой нормального отклика (статус 200) - автоматически возвращается на публикацию.

Стоимость добавления сайта в Яндекс.Каталог

Добавление сайта в Яндекс.Каталог возможно двумя способами:

  • на бесплатной основе (средний срок рассмотрения заявки составляет три месяца),
  • на платной основе (заявка рассматривается в течении одного рабочего дня).

Стоимость добавления сайта на платной основе составляет 12 500 руб. (данные от 3 октября 2009 года).

Польза для оптимизатора

Размещение сайта в Яндекс.Каталоге выгодно с нескольких сторон. Трафик с каталога для Рунета достаточно высок и может составлять до нескольких тысяч хостов в сутки. Кроме того, в результате поиска в Яндексе система выдает для занесенного в каталог сайта его тематику рядом со сниппетом, что является дополнительным стимулом для выбора сайта пользователями.

Яндекс.Каталог индексируется как собственно Яндексом, так и другими поисковиками. Это увеличивает пузомерки сайта. Слова из заголовка и описания сайта в Яндекс.Каталоге учитываются в ссылочной массе, хотя описание не является ссылкой. Если в описании присутствуют поисковые ключевики, не встречающиеся в самом контенте сайта, сниппетом в поиске будет информация из каталога.

После включения сайта в Яндекс.Каталог его тИЦ может как возрасти, так и упасть, что связано с тематичностью каталога. Все зависит от того, какими методами продвигался сайт до участия в каталоге. Тематические ссылки и отсутствие непрезентабельных методов продвижения - гарантия увеличения тИЦ.

Оптимизаторы рассматривают сайты, находящиеся в Яндекс.Каталоге, авторитетными и удобными для размещения ссылок. При оптимизации в Яндексе простановка ссылок с сайта, включенного в каталог, повышает положение оптимизируемого ресурса в результатах поиска. Это увеличивает стоимость ссылки на биржах ссылок.

Ссылки